Использование «Помещений» в конфигурации 1С: Управление торговлей 11.

Когда возникает необходимость в использовании помещений в реальной ситуации на торговом предприятии:

  • Если перемещение товаров между складами влияет на расчет себестоимости (в функционале УТ 11 реализовано именно так)
  • На предприятии используется перемещение товаров между складами, но это не должно влиять на себестоимость товара;
  • Если планируется расчет себестоимости в УТ 11.

Решает эту задачу использование функционала «Помещения».

В УТ 11 склады являются аналитикой учета затрат. Расчет себестоимости товаров, выполняется в разрезе складов, а каждое движение товара между складами будет влиять на себестоимость.

С точки зрения УТ 11 «Склад» — это территория, а «Помещения» – это места, где хранится товар в рамках территории. Имеется ввиду, что Склады – это территориально удаленные друг от друга места, и перемещение товара из одного склада в другой, возможно, сопряжено с некими дополнительными расходами (погрузка, доставка, разгрузка, ГСМ, зарплата водителя и т. д.). Перемещение же между помещениями внутри одного склада не влияет на себестоимость.

Использовать «Помещения» возможно только на складах, имеющих ордерную схему.

Для включения возможности использование помещений, необходимо на панели разделов «Нормативно-справочная информация», выбрать на панели навигации «Склады и магазины» и открыть склад, на котором планируется использовать помещения. В нашем примере будем использовать склад «Центральный склад» и два помещения: «Кабельная продукция» и «Электротовары». Установить настройки как показано на рисунке:

Выбор склада и помещений

Записываем элемент, не закрывая формы. Далее, заходим на панели навигации формы в «Складские помещения»:

Ввод наименования помещения

Вводим наименование помещения. Также можно выбрать возможность использование ячеек и рабочих участков, если это подразумевается. Таким же образом необходимо ввести нужное количество помещений.

Далее, можно начинать оформлять документы. Вводим документ «Поступление товаров и услуг», выбираем наш склад, в котором используются помещения и заполняем всю необходимую информацию в документе. Проведем документ.

Ввод документа «Поступление товаров и услуг»

Так как склад у нас имеет ордерную схему, то движений документа по регистрам остатков сформированы не будут:

Движение документа

Для того, чтобы отразить приход товара необходимо создать документ «Приходный ордер на товары». Это можно сделать через «Создать на основании» документа Поступление товаров и услуг или воспользоваться функционалом «Приемка»:

Создание приходного ордера на товары

Создание приходного ордера на товары

В документе «Приходный ордер на товары» выберем помещение «Кабельная продукция» (если создаем документ через ввод на основании), если ввели через «Приемку», тогда помещение заполнится автоматически:

Выбор помещения

Проводим документ. И в движении документа, теперь будут сформирована информация об остатках:

Информация об остатках

Для перемещения товаров между помещениями используется документ «Ордер на перемещение товара». Необходимо зайти в «Складские ордера», выбрать склад и помещение. В списке ордеров автоматически появиться введенный ранее приходный ордер. Выделить его в списке и нажать кнопку «Создать -> Ордер на перемещение»:

Перемещение товаров между помещениями

Выбираем в получателе помещение «Электротовары» и проводим документ:

Выбор помещения

Далее, создаем документ «Реализация товаров и услуг». Заполняем все необходимые данные. Выбираем наш склад и проводим документ:

Выбор склада

Далее, необходимо создать документ «Расходный ордер на товары» по кнопке «Создать на основании» или через функционал «Отгрузка»:

Расходный ордер на товары

Отгрузка

Заполняем в Расходном ордере помещение «Электротовары» и проводим документ:

Расходный ордер

socials: