Возможность отслеживать изменения, выполненные разными пользователями, является важным функционалом при работе в программе. Такой механизм в конфигурациях 1С реализован, называется «Версионирование», его только необходимо включить и настроить. Сделать это можно непосредственно в пользовательском режиме из раздела «Администрирование» - «Общие настройки», далее «История изменения данных» и установить флажок «Хранить историю изменения данных».
После установки соответствующего флажка для, в программе станет доступна возможность просматривать внесенные изменения объекта, в какое время и каким пользователем было выполнено данное редактирование, сравнивать версии объектов между собой и восстанавливать, при необходимости, предыдущую версию объекта.
Хранить историю изменений данных можно как для все объектов программы, так и для выборочных составных частей. Настройку нужно выполнить таким образом, чтобы в результате не привело к замедлению работы программы, так как история изменения объектов может занимать много места.
Установив галочку «Хранить историю изменений», станет доступна ссылка «Настроить», нажав на которую откроется окно, в котором можно задать, когда сохранять версии и срок их хранения.
Используя кнопку «Установить когда сохранять версии» можно задать параметр, в какой момент нужно сохранять версию – «Никогда», «При записи», «При проведении» или «По умолчанию». Настройка «По умолчанию» предполагает рекомендуемые настройки: для справочников – «Никогда» не создавать версии, для документов – «Создавать версии при проведении».
По кнопке «Установить срок хранения версий» также открывается такой список : «За последнюю неделю», «За последний месяц», «За последние три месяца», «За последние шесть месяцев», «За последний год», «Бессрочно». Один из предложенных вариантов нужно выбрать.
Для того, чтобы избежать ситуацию с замедлением работы программы, есть возможность настроить расписание по соответствующей кнопке «Настроить расписание» для очистки устаревших версий.
После того, как для объектов будут заданы все параметры сохранения версий, появится дополнительный пункт в меню – «История изменений», который можно будет открыть из панели инструментов «Перейти к истории изменений» либо по кнопке «Еще» в журнале документов.
Перейдя по кнопке «История изменений», сформируется список выполненных изменений, которые можно открыть, сравнить и перейти на версию.
Использую кнопку «Открыть версию» формируется измененная версия объекта.
Кнопка «Сравнить» Формируется сравнительный отчет изменений между версиями
И в случае необходимости через кнопку «Перейти на версию» мы попадаем на выделенную (нужную) версию документа. Изменения, внесенные после этой версии, будут отменены.