В программе 1С предусмотрена возможность одновременной работы нескольких пользователей. Для того чтобы настроить доступ для нескольких пользователей, необходимо запустить информационную базу в режиме «Предприятия» под пользователем с полными правами (если он уже создан был ранее) либо без пользователя (в этом случае сначала нужно будет добавить пользователя с правами «Администратора», прежде чем приступать к настройке других пользователей). Далее перейти в раздел «Администрирование», выбрать пункт «Настройки пользователей и прав» - «Пользователи».
В открывшемся окне можно производить редактирование существующего пользователя либо создавать новых.
Если нужно создать нового пользователя, в этом случае, открыв ссылку пользователи, необходимо нажать на кнопку «Создать».
На закладке «Основное» заполнить поля «Полное имя» и «Имя для входа» (именно оно будет отображаться при входе в программу). Пароль задать при необходимости.
Обязательно нужно убедиться, что установлены флажки «Вход в программу разрешен» и «Показывать в списке выбора», иначе пользователь себя не увидит при авторизации. Далее нужно нажать на кнопку «Записать» и перейти по ссылке «Права доступа», где устанавливаем соответствующий профиль пользователя и также записываем.
Также есть вариант выполнения аутентификации пользователя средствами операционной системы и по протоколу OpenID .
При аутентификации пользователя средствами операционной системы для пользователя выбирается один из пользователей операционной системы и, соответственно, при запуске программа не будет запрашивать логин и пароль от 1С.
Аутентификации по протоколу OpenID включает возможности авторизации с помощью технологии OpenID и применима в той ситуации, когда база данных размещена на веб-сервере.
В случае, когда требуется отредактировать существующего пользователя, то необходимо выбрать его, открыть карточку и нажать на ссылку «Права доступа».
И на том профиле, который подходит установить флажок и записать информацию.
Посмотреть более подробную информацию о составе ролей для соответствующего профиля можно по ссылке «Настройки пользователей и прав», далее выбрать пункт «Группы доступа» - «Профили групп доступа».
Открыв любой профиль, отобразится информация об используемом списке ролей. Если ни один профиль не подходит, можно создать новый путем копирования существующего и внести поправки либо по кнопке «Создать» и подобрать нужные роли из списка.
Установка отметки «Ограничить доступ на уровне записей» позволяет ограничить доступ по организациям для пользователей с ограниченными правами.