Интегрирование телефонии в любую конфигурацию 1С на примере отраслевой конфигурации БИТ Стоматология.
Данный обмен позволяет решать ключевые коммуникационные задачи бизнеса, избавляет компании от проблем внешнего и внутреннего взаимодействия, приводящих к потере продаж и значимой доли прибыли. Интеграцию будем рассматривать в разрезе провайдера Манго Телеком и произвольной конфигурации написанной на движке 1С.
На текущий момент существует только две программы 1С, которые имеют возможность интеграции с телефонией - это 1С:Управление нашей фирмой и 1С CRM. В нашем случае будет идти речь об адаптированной под управляемые формы конфигурации «Стоматология», для которой модули интеграции будут взяты из программы 1С Управление нашей фирмой, редакция 1.6.
Настройки интеграции начнем с сохранения в файл конфигурации 1С Управление нашей фирмой с последующим запуском объединения с базой-приемником по подсистеме «Телефония». Для выполнения объединения нужно будет установить отметки объектов по подсистемам из файла.

Важно обратить внимание, включен ли в подсистему http-сервис «TelephonyApi». Если нет, то соответственно, необходимо его включить, так как он важен для настройки и работы интеграции.

Следующим шагом было выполнено добавление в процедуру запуска системы инициализации подсистемы телефонии, также производилась адаптация в УНФ в системе приемнике. По причине того, что в приемнике было ограниченное применение БСП (библиотека стандартных подсистем), появилась необходимость перенести несколько модулей и функций для правильной работы подсистемы в приемнике в целом.
После того, как модули подсистемы в конфигурации-приемнике были адаптированы, можно приступить непосредственно к подключению телефонии.
Для этого необходимо запустить личный кабинет Mango- телеком и выполнить соответствующие настройки, как указано на картинке ниже:
Затем требуется произвести настройку в конфигурации 1С.
Описание функционирования системы
Форма после запуска основного окна представлена на картинке ниже:
Система ожидает звонков от клиентов. При поступлении звонка с неизвестного (не зарегистрированного в конфигурации номера), у пользователя на экране выводится следующее окно оповещения.
На основании открывшихся данных можно создать и заполнить карточку нового клиента.

Также имеется возможность сделать запись клиента в расписание, если это необходимо, либо просто закрыть оповещение.