Перед подключением сервиса 1С-ЭДО необходимо убедиться, что: |
|
---|---|
1 |
Ваш программный продукт 1С поддерживает этот сервис. |
|
Доступ к "1С-ЭДО" реализован в прикладных решениях 1С
|
2 |
Открыт доступ к ресурсам сервиса 1С-ЭДО (1С-Такском): |
Ресурсы сервиса 1С-ЭДО
|
|
3 |
Программа 1С обновлена до актуального релиза |
4 |
Есть логин и пароль интернет-поддержки 1С(http://login.1c.ru) |
5 |
Установлен крипто-провайдер(КриптоПро или ВипНет) |
6 |
Есть ключ усиленной квалифицированной электронной подписи |
Например от системы электронной отчетности в ФНС (открытый и закрытый ключ, пин-код от контейнера закрытого ключа).
|
|
7 |
Заполнены карточки организаций (контрагентов). |
Поля карточек для заполнения В карточках организации и контрагентов, с которыми предполагается вести обмен электронными документами, корректно заполнены следующие поля: |
Теперь перейдем к подключению сервиса 1С -ЭДО
ШАГ 1. Создание учетной записи участника ЭДО.
Для начала использования сервиса 1С-ЭДО (1С-Такском) пользователю необходимо активировать работу с электронными подписями и сервиса ЭДО.
Все сервисы включаются через панель "Администрирование", в разделе "Обмен электронными документами".
После активации сервисов, пользователь может приступить к регистрации организации в сервисе 1С-ЭДО.
Регистрация включает в себя регистрацию квалифицированного сертификата ключа электронной подписи, а также получение идентификатора участника ЭДО у одного ли нескольких операторов ЭДО из списка подключенных.
Для удобства пользователей, функционал получения идентификатора учетной записи ЭДО был добавление в справочник Организации.
Подключить организацию можно, как из самой карточки организации, так и из общего справочника, нажав на соответствующую кнопку.
Нажав на кнопку "Подключить организацию", перед пользователем открывается окно Помощника подключения к сервису 1С-ЭДО, в котором необходимо выбрать сертификат электронной подписи, а также осуществить выбор между существующим идентификатором:
Сертификат - в данном окне пользователю предстоит выбрать сертификат ключа электронной подписи, который будет использоваться для авторизации и подписания документов. Если сертификат уже добавлен в ПП 1С, то он автоматически выберется для регистрации.
Для добавления имеющегося сертификата, нажмите кнопку «Из установленных на компьютере» и далее выберите свой сертификат из списка представленных:
Выбрать существующий – при выборе данного пункта, пользователю будут предложены уже имеющиеся идентификаторы, которые ранее могли быть получены на данную организацию.
Новый – при выборе данного пункта, пользователь может получить новый идентификатор участника ЭДО, предварительно указав оператора ЭДО.
При выборе получения нового идентификатора, пользователю необходимо поставить галочку «Получить новый» и нажать кнопку «Далее».
В следующем окне требуется заполнить данные по организации, которые будут отправлены на сервер оператора ЭДО для регистрации организации.
Раздел «Данные организации» предлагает заполнить:
· Юридический адрес – указывается юридический адрес организации.
· Код налогового органа – поле является обязательным. По данному коду будет отправлен сертификат пользователя для регистрации в налоговой инспекции по месту регистрации организации.
Раздел «Уведомления» предлагает заполнить:
· Email для уведомлений – почтовый адрес, на который будут приходить уведомления по окончанию срока действия сертификата, новых входящих документах, наличию новых приглашений для установления обмена от контрагентов.
Раздел «Сведения об абоненте» предлагает заполнить:
· Назначение учетной записи – можно указать краткое обозначение учетной записи. Если контрагент пользователя захочет отправить приглашение для настройки обмена, при выборе учетной записи высветится назначение, которое поможет контрагенту определиться с выбором учетной записи, в случае использования нескольких идентификаторов.
· Описание учетной записи – пользователь может заполнить более подробную информацию для своего контрагента.
После заполнения всех данных пользователю необходимо согласиться с условиями использования сервиса, поставив соответствующую галочку внизу окна помощника подключения к сервису.
После заполнения всех данных, пользователю необходимо нажать кнопку «Подключить», и далее дождаться окончания регистрации организации. При отправке запроса на регистрацию организации может выскочить окно ввода пароля от контейнера закрытого ключа используемого сертификата. После ввода пароля регистрация продолжится.
Учетная запись создана. Просмотреть данные созданной учетной записи можно прямо из карточки организации, нажав кнопку ЭДО / Учетные записи.
Далее перед пользователем откроется окно со списком его учетных записей. Учетных записей может быть несколько, если пользователь для каких-либо целей получил несколько учетных записей. Получить несколько учетных записей можно, как у одного оператора ЭДО, так и у разных.
Каждую учетную запись можно просмотреть, открыв ее двойным щелчком мыши. В карточке учетной записи ЭДО пользователь может увидеть данные по организации, которые заполнял при подаче заявки на регистрацию организации у оператора ЭДО, идентификатор своей учетной записи, а также сертификаты, которые зарегистрированы в этой учетной записи.
На странице Сертификаты пользователь может добавить новый сертификат или удалить ненужный/устаревший.
ШАГ 2. Настройка обмена между участниками ЭДО.
Для создания настройки обмена документами с контрагентами, пользователям необходимо отправить своим контрагентам приглашения на установление связи. Сделать это можно:
- из карточки контрагента в справочнике Контрагенты:
- Из списка контрагентов справочника Контрагенты:
Обратите внимание, что напротив контрагента стоит значок в столбце ЭДО. Этот значок уведомляет пользователя о том, что его контрагент уже использует сервис 1С-ЭДО и ему можно отправить приглашение прямо в ПП 1С.
Если значок окрашен в зеленый цвет, это означает, что настройка обмена с этим пользователем уже заведена.
Из справочника Контрагенты можно сделать массовую отправку приглашений: для этого пользователю нужно выделить нескольких контрагентов и нажать кнопку «Пригласить к обмену электронными документами».
Сформировать правила обмена можно, просто отправив электронный документ своему контрагенту. Для этого, в базе Отправитель на странице созданного и проведенного документа реализации необходимо нажать кнопку ЭДО / Отправить электронный документ.
Если настройка обмена с данным контрагентом не обнаружится, сервис предложит сформировать приглашение контрагенту для настройки обмена. Помимо формирования приглашения, сервис проверит, настроен ли у пользователя криптопровайдер, есть ли доступные сертификаты электронной подписи, есть ли учетная запись у оператора ЭДО. Если какой-то пункт не пройдет проверку, сервис предложит исправить ситуацию прямо из окна проверки.
В Учетной записи контрагента нужно выбрать идентификатор Получателя. После выбора идентификатора, пользователю необходимо нажать кнопку Готово, ввести пароль от сертификата ключа электронной подписи для подписания приглашения. После подписания приглашения, пользователю потребуется подписать электронный документ.
Как только контрагент пользователя примет приглашение, документ отправится автоматически. Пока контрагент не принял приглашение, статус документа будет в стадии «Ожидается согласие контрагента». Если контрагент откажется от приглашения, готовый к отправке документ сменит состояние на Отказано.
ШАГ 3. Прием приглашений.
Для получения и приема приглашения нужно перейти в Текущие дела ЭДО для получения информации с сервера по наличию новых документов или новых приглашений. Текущие дела ЭДО можно открыть из вкладок «Продажи» или «Покупки» основного меню программы в разделе «Сервис».
Открыв Текущие дела ЭДО, пользователю нужно нажать кнопку «Отправить и получить», по которой запрашивается информация с сервера.
После получения информации с сервера, у пользователя в разделе «Приглашения», появится новая запись в папке «Требуется согласие». Это означает, что у организации есть новое приглашение от контрагента.
Пользователь может либо принять, либо отклонить приглашение. При отклонении приглашения, настройка связи будет прекращена. Пользователю нужно принять приглашение, чтобы настройки обмена создались, и на сторону Отправителя приглашения пришла информация о приеме приглашения его контрагентом.
Созданную настройку обмена можно увидеть и отредактировать, перейдя в справочник Контрагенты, и выделив контрагента нажать на кнопку «Настройки отправки документов» в меню ЭДО.
На стороне Отправителя для получения информации о статусе приглашения необходимо нажать кнопку «Отправить и получить» в текущих делах ЭДО.
Отправитель получит информацию с сервера о принятом приглашении, на основании которого автоматически создастся настройка обменом с Получателем.
На этом настройка обмена между двумя контрагентами завершена.
Можно приступать к обмену документами.
Обращайтесь по ссылке слева "Заказать услугу" если возникнут вопросы
Рекомендуем ознакомиться со статьей как настроить обмен электронными документами между контрагентами - пользователями "1С-ЭДО", если они подключены разными операторами ЭДО (роуминг)
Стоимость подключения к сервису 1С-ЭДО – бесплатно.
Стоимость отправки документов:
Для всех пользователей программ 1С сервис 1С-ЭДО предоставляется на следующих условиях:
Стоимость передачи документов:
- бесплатная отправка 50/100 комплектов документов в месяц (для пользователей 1С:ИТС уровня БАЗОВЫЙ/ПРОФ).
- пользователи базовых версий программ 1С, могут приобрести пакет сервисов "СтартЭДО", предоставляется право на отправку 20 комплектов документов в месяц без дополнительной оплаты.
- входящие документы – 0 руб. Получение любого количества документов;
- регистрация любого количества организаций в качестве участника ЭДО у одного или нескольких операторов ЭДО;
- оплата за комплект документов сверх включенных в 1С:ИТС (счет-фактура + до 2 любых других документа, например, счет + накладная) – 10 рублей.
Подробнее:
Лицензионная плата за использование "1С-ЭДО", 1С-Такском" рассчитывается, исходя из количества отправленных пользователем "электронных сообщений" или комплекта документов*.Стоимость комплекта документов* для конечного пользователя продуктов "1С-ЭДО", 1С-Такском" с 01.03.2015 г. определяется в зависимости от количества отправленных сообщений за расчетный период в соответствии с таблицей:
Количество отправленных комплектов документов* в месяц |
Стоимость за 1 комплект документов* |
До 5 000 |
10 рублей |
От 5 001 до 10 000 |
9 рублей |
От 10 001 до 15 000 |
8 рублей |
От 15 001 до 25 000 |
7 рублей |
От 25 001 до 50 000 |
6 рублей |
Более 50 000 |
5 рублей |
* счет-фактура + до 2 любых других документа, например, счет + накладная
Форма оплаты – постоплатная и с нашей компанией заключается абонентский договор.
Расчетный период – календарный месяц. НДС не облагается.
Применяется правило (если подключен ЭДО через "Калуга-Астрал"): если абонент отправил в течение расчетного месяца не более 5-ти комплектов электронных документов, счет на оплату трафика за этот месяц выставляться не будет.
Таким образом, для предприятий, которые преимущественно получают документы по ЭДО от своих контрагентов и совершают единичные отгрузки через ЭДО, сервис 1С-ЭДО доступен без оплаты.
Для работы сервиса необходим доступ в Интернет.
Возможности
Документы, которыми можно обмениваться в электронном виде, непосредственно из программ 1С и предоставлять в электронном виде в контролирующие органы:
- Счет-фактура и корректировочный счет-фактура
- Акт приемки-сдачи работ
- Товарная накладная (ТОРГ-12)
а также такие виды отсканированных документов, как:
- Договор и дополнительные соглашения к нему
- ГТД (Грузовая таможенная декларация)
- УПД и УКД (Универсальный передаточный документ и Универсальный корректировочный документ)
Примечание: отсканированные документы загружаются в специальный справочник в виде картинок и также могут быть высланы в ответ на требование ФНСЕще больше информации по сервису 1С -ЭДО...