Разработчики программы 1С часто выпускают обновления для конфигураций. В программах более старых редакций, которые были сняты с поддержки, обновления не выпускаются, а соответственно, не загружаются никакие изменения, касаемо законодательства. В таких случаях необходимость выполнить переход на более новую версию наиболее актуальна. Для пользователей, работающих в версии Комплексная автоматизация 1.1, которая снята с поддержки, для продолжения ведения корректного учета следует выполнить типовой переход на Комплексную автоматизацию 2,4. Данная редакция поддерживает не только все актуальные законодательные аспекты, но и имеет расширенные возможности, а также более новый и современный функционал. За выполнением услуги по переходу с версии Комплексная автоматизация 1,1 на версию 2,4 можно обратиться к нашим специалистам, которые быстро и качественно произведут данную работу.
Начать подготовку базы нужно будет с создания резервной копии. Для этого нужно открыть программу в режиме конфигуратора, перейти в меню «Администрирование» - «Выгрузить информационную базу» и выбрать каталог на компьютере, куда должна сохраниться копия базы. Далее следует дождаться, когда программа выдаст информационное окно о том, выгрузка базы успешно завершена.
Также, для того чтобы избежать ситуации с появлением ошибок и (или) некорректность выполнения переноса информации, следует выполнять данный переход с актуальными версиями конфигурации.
В первую очередь, рекомендуется выполнить подготовку базы Комплексная автоматизация 1,1 к переходу.
Действия по подготовке базы перед выгрузкой
1. Перед началом переноса данных в информационной базе-источнике нужно переключить интерфейс на «Полный».
2. Далее следует выполнить процедуру удаления помеченных объектов, используя меню «Операции» - «Удаление помеченных объектов».
3. После выполненных действий требуется провести список регламентных операций. Для начала, необходимо выполнить восстановление состояния расчетов с контрагентами, а именно «Восстановление последовательности расчетов по приобретению», «Восстановление последовательности расчетов по реализации», «Переоценка валютных остатков». Данные операции можно запустить через меню «Документы»- «Бухгалтерский и налоговый учет» - «Восстановление состояние расчетов».
4. Следующей операцией будет проведение документов по регистрам НДС. В случае, если ведется партионный учет, нужно сделать проведение по партиям.
5. Также необходимо выполнить другие регламентные операции по закрытию месяца через «Операции» - «Бизнес-процессы» - «Закрытие месяца»:
· Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов
· Погашение стоимости спецодежды и спец. оснастки в эксплуатации, Переоценка валютных средств
· Списание расходов будущих периодов
· Списание прямых и косвенных расходов на результаты хозяйственной деятельности
· Определение финансового результата и закрытие счетов 90 и 91 счета
· Произведение расчетов по налогу на прибыль.
Особое внимание нужно обратить на то, чтобы программа «Комплексная автоматизация 1,1» непосредственно перед выполнением перехода не имела отрицательных остатков по товарам на складах и организациях, так как информация об отрицательных остатках не переносится в момент выполнения перехода с одной версии на другую.
Данная обработка предусматривает возможность выгрузки трех основных блоков:
· Настройки параметров учета
· Справочная информация
· Начальные остатки.
Справочная информация и начальные остатки включают в себя список объектов, которые также можно исключить из выгрузки.
На четвертом шаге необходимо выбрать данные по зарплате и кадровому учету.
После того, как состав переносимых данных определен и на пятом шаге выбрано и заполнено имя файла, следует нажать на кнопку «Выгрузить данные», после чего программа выполняет проверку на наличие отрицательных остатков. Если в результате такие данные были найдены, их нужно привести к требуемому виду и повторить выгрузку. В результате сформируется файл с данными, который в дальнейшем будет использован для загрузки данных в Комплексной автоматизации, редакции 2,4.
Программу, где установлена новая редакция, нужно открыть в режиме предприятия, перейти в раздел «НСИ и Администрирование», найти «Начальное заполнение данных» и выбрать «Помощник перехода с «Комплексной автоматизации, редакции 1,1 »», далее необходимо выбрать файл, ранее выгруженный, и нажать на кнопку «Загрузить».
Завершение этапа перехода выполняется сверкой данных справочников и остатков в КА 2.4, сформировавшихся при загрузке из КА 1.1.
Аналогичные действия выполняются при переходе на программу ERP.